Popular Posts

Tuesday, April 3, 2018

Margaret (2011) K. Lonergan

Посмотрели очень интересный фильм.
Тот же режиссер, K. Lonergan, сделал фильм Manchester on the sea, который мне тоже понравился (https://moviesarttalk.blogspot.com/2017/05/manchester-by-sea-2016-k-lonergan.html).
Но этот, выпущенный в 2011 году, понравился даже больше.
Этот фильм - о жизни девочки 16-17 лет, ставшей свидетелем и в каком-то смысле участником ДТП со смертельным исходом.
В нем, как и в фильме "3 billboards", много неожиданных поворотов характеров героев. И тоже - трагедия, полиция, а вместо трех стендов вдоль дороги - статья в New York Times (к вопросу о том, что бывает и что не бывает в американской жизни). И в нем тоже  без оглядки на присутствие собственных детей матерятся женщины.
Но я почему-то уверен, что никто не скажет, что этот фильм надо смотреть как метафору.
Почену-то этот фильм мне кажется совершенно достоверным.
Я не говорю, что достоверность - это самоцель или даже критерий, хорош фильм или нет.  Вспомним хотя бы интересный, как нам объяснили, фильм-метaфору "Патерсон".
(https://moviesarttalk.blogspot.com/2017/02/2016.html)
Мне многoe понравилось в этом фильме:
Его насыщенность литературными отсылками от Шекспира до Хопкинса. Его насыщенность сложными проблемами, в которых ставишь себя на место героя и пытаешься представить, что бы ты сделал, будь то "миссия" главной героини или ситуация, в которую попал учитель математики из Индианы. Его насыщенность искусством - театром, оперой, литературой. Вот только долгий взгляд камеры вверх, поверх голов, поверх небоскребов, поверх летящего вертолета, - эти кадры показались несколько затянутыми, прямолинейными, дидактичными что ли. И чуть не забыл - фильм понравился великолепной игрой актеров. Уж как я не люблю, когда кричат в кино. А тут кричат много - и жутко. Мать кричит дочери в присутствии 10-летнего сына: "Литл кант", на что дочь кричит матери на той же ноте и с той же силой: "Олд кант" (если это написать по-английски, блог могут закрыть. А с экрана - пожалуйста).  И это в еврейской семье!  Правда, в Нью Йорке. Правда, муж/отец ушел из семьи. Так я к тому, что мне ни разу не казалoсь, что крики притянуты для поднятия градуса фильма. У девочки трудный возраст. И вообще жизнь в Нью Йорке - не бостонская заводь.

Последнее замечание: в фильме звучит стихотворение Дж. М. Хопкинса "Весна и Осень". Вот оно в переводе Г.Кружкова и по-английски.
http://eng-poetry.ru/Poem.php?PoemId=3097
Его полезно прочитать перед фильмом, потому что фильм, на мой взгляд, вдохновлен этим стихотворением и назван именем его героини.

No comments: